Рассмотрим психологические барьеры в прямых продажах. Барьеры, которые были. Барьеры, которые возникли и топят нас с вами, подрывая бизнес.
Для удобства я разделяю их на два блока:
<
- Объективные психологические барьеры.
- Субъективные психологические барьеры.
Сегодня обсуждаем первый блок. Поехали. На кого влияют?
- А. Сотрудники.
- Б. Руководители всех уровней.
Какие бывают?
- Невыполнение поставленных целевых ориентиров
- Страх потери работы
- Нестабильность рынка
- Здоровье сотрудников
Важно понимать – не сможем преодолеть первый блок барьеров, следовательно, не сможем реагировать на его последствия, а значит, до второго блока барьеров бизнес может не дожить.
Не паникуем. Всё лечится.
Например, как лечить Барьер «Невыполнения поставленных целевых ориентиров»:
- 1. Научитесь признавать ситуативность момента. Можете ставить сотрудникам хоть заоблачные планы. Но. Пустые офисы и цеха плевать хотели на ваши планы и бизнес. Не признавая реальной картины – подорвете остатки духа ваших сотрудников. Снижайте планы и смотрите здраво на вещи.
- 2. «Нет плана – нет премии!» Хватит пугать сотрудников и создавать суету. С малым количеством клиентов на продажу влияет только психологическое спокойствие сотрудников. Суета и нервозность сотрудников отпугнет ваших последних клиентов.
- 3. Вместо выработки чувства вины и профессионального несоответствия у сотрудников лучше займитесь антикризисными мерами. Пропишите планы затрат на маркетинг, просчитайте риски и варианты вложений, развивайте сотрудников и себя. Не станете динамичными и креативными – утонете все вместе.
Механизм действия обоих блоков психологических барьеров и их влияния на процесс работы, а также все методы борьбы с ними я подробно раскрою в рамках своего курса по психологии продаж, который я сейчас разрабатываю фактически non-stop.